Пасхальное обращение митрополита Евлогия

ПАСХА КРАСНАЯ

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Дорогие во Христе отцы, братья и сестры!

Встречать всегда Святую Пасху Христову означает для нас, пра­вославных людей, что-то свершительное и прямо преценное. Она, как свыше дарована нам, подлинно радует и духовно весе­лит нашу душу и тело, часто страдающую от всех земных тревог, видя и чувствуя в ней небывалое, чудо чудес, утешающее, что и нам предстоит с вами всеобщее воскресение из мёртвых, как мы и поём в храмах: «Чаю воскресения мертвых и жизни будущего века».

    Нас страшит смерть, какую мы навлекли на себя по безумию, но с живой верой в Воскресшего Христа Бога она исчезает как таковая и заступает одна жизнь по образу её Жизнодавца и Спа­сителя. Для Творца Неба и Земли, всемогущего Бога, нет ничего невозможного. Всё видимое нами - из ничего, из персти земной, всё невидимое, духовное - от вечного Бога духов, Бога жизни, что надо нам знать и глубоко верить этой светлой Истине.

    Зло, потрясающее и на сегодня весь мир, пришло не от Бога Добра, а от человека, его неразумного произволения, только по­губившего его. Воскресший Христос победно спасает человече­ство, утопавшего в бездне грехов, спасает единственно по своей неизреченной любви и безмерной милости, открыв вновь вход ему в Царство Небесное, не знающего конца. Христос Бог стал вечной радостью для верных ему людей, оглашая всем «Радуйте- ся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небеси» (Лук. 6, 23). Как это понять? А точнее, как воплотить это сознание наше в саму жизнь? Оно течёт быстрее летящей стрелы, заключено в часах и во днях. Смерть наша стала как конец земного бытия, итог хри­стианской деятельности. Отсюда, средоточие нашей мгновенной земной жизни совершенно в одном, в сыновнем примирении и соединении нашем с Тем, Кто есть всё - бессмертие и несконча­емое блаженство. Преподобный Силуан Афонский - XX в. по­ясняет нам, говоря, «христианину надобно всегда иметь Христа в мыслях и в сердце своём, и в этом польза для всего мира, ибо он стоит молитвой». А другой старец Палестины, преподобный Си- сой, VI в., делает такое нам наставление: «Следует помнить Бога чаще, чем дышать. С именем Иисусовым да будет соединён каж­дый твой вздох. Непременно почитающий себя худшим из всех исполняет всё Писание».

   Наши храмы, монастыри, постоянные в них богослужения, моления, таинства Божией благодати способствуют нам обре­сти чаемое спасение души как высшей ступени бытия, вступить в живые связи чрез общение с Богом, Спасителем нашим, и со всеми святыми, достигшими небесного Отечества чрез свои под­виги веры. Еще на Земле Бог даёт ищущим Его свою благодать и даже дары Святого Духа, что всегда крайне удивляло всех, видя в них прямо Божиих людей, у коих и внешние земные дела бли­стали успехами, неся печать вечности. Спасение наше зависит, несомненно, от нас, нашего желания, нашей веры и, конечно, наших усилий и трудов. Малейшее даже устремление к вечной жизни чудом приближает её как красоту к каждому человеку, несмотря на его немощи и страсти земные. Всех ближе к нам Тот, Кто соткал нас в Своих творческих руках и искупил от вечной смерти. «С нами Бог» во всех обстоятельствах земной жизни, ка­кими бы они страшными ни были. Бог, как Небесный Отец, вос­питывает каждого, растит для вечной жизни как радостью бытия и спасения, так и горестью скорбей и смертельных бед, чем мы не должны смущаться, но твёрдо верить в Его благой Промысл о нас, дабы мы были абсолютно чисты и святы душой и телом и до­стойно тем отвечали будущей беспечальной жизни как конечной светлой цели для всех, кто приходит и стоит в этом мире. Хри­стос воскрес для нас, нашего духовного оживления в делах веры и самого спасения. Аминь.

Божией милостью смиренный Евлогий, митрополит Владимирский и Суздальский

26 марта/08 апреля 2018 года,
г. Владимир